Меня зовут Олег Анатольевич Кутузов.

Я профессиональный репетитор.

Я также являюсь автором данного проекта.

Мое образование: Физфак МГУ (окончил в 1989 году).

Посмотреть диплом

Основное направление моей деятельности – подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по математике и физике на высокий балл.

Кроме того занимаюсь с учениками  5 – 8-х классов, помогаю улучшить их знания по предмету.

Как я занимаюсь с учениками

 Во-первых, на своих занятиях я стараюсь помочь старшеклассникам выстроить полученные знания в логичную и стройную систему.  

Даже имеющие отличные оценки школьники часто просто заучивают формулы и правила, не понимая, откуда эти формулы берутся. При системном подходе все становится значительно проще и понятнее. Учить формулы и различные правила получается гораздо легче, а в некоторых случаях вообще не приходится.

Например, возьмем табличные значения тригонометрических функций. Впервые с тригонометрией школьники знакомятся в 8-м классе, учат ее в 9-м, и, наконец, в 10-м занимаются ей вплотную. Тем не менее, редкий девятиклассник и далеко не каждый десятиклассник может, не путаясь, назвать эти табличные значения. А ведь особо заучивать здесь ничего не надо. Нужно просто понимать, откуда что берется.

Скажем, как вспомнить значение «синуса пи на четыре»? Надо просто знать, как его можно вычислить. Знать, что значение это равно отношению катета (в данном случае любого) к гипотенузе в равнобедренном прямоугольном треугольнике. А найти это отношение поможет теорема Пифагора.

Во-вторых, я объясняю алгоритмы решения разных типов задач. Учу находить подходы к сложным заданиям на основе логики.

В том же ЕГЭ по математике больше половины всех заданий можно выполнить практически «на автомате». Даже  задания типа 15-го или 17-го можно сделать легко и просто, если четко следовать соответствующим правилам.

И, конечно же, я рассчитываю на активную работу самого ученика.

Некоторые дети и даже их родители думают: «раз я занимаюсь (мой ребенок занимается) с репетитором, то хороший результат будет по любому».

Не надо надеяться, что пассивное прослушивание курса без приложения усилий со своей стороны просветлит вдруг чудесным образом голову и позволит сдать ЕГЭ на высокий балл.

Занятия с репетитором без выполнения домашних заданий и самоподготовки ни к чему хорошему не приведут. К сожалению, есть примеры таких случаев.
И выпускнику обидно потом осознавать, что из-за собственной лени и самонадеянности экзамен был сдан на 20 баллов ниже планируемого.

Если кому-то будет интересно, здесь можно прочитать о том, как я учился в свое время (немного биографической информации и советов по сдаче экзаменов).

Отзывы о моей работе можно посмотреть здесь>>

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ по математике и физике

Я ни в коем случае не занимаюсь «натаскиванием» к экзамену. Мы с учениками не решаем максимально возможное количество тестовых вариантов ЕГЭ.

Я добиваюсь понимания соответствующей темы.

Когда приходит понимание, решать задания получается быстро и легко.

Я прекрасно знаю, что у разных людей разная восприимчивость  к одной и той же информации. Один человек поймет с полуслова, другому же для усвоения этой информации требуется значительное время и многократное повторение.

Поэтому у меня нет строго графика времени, отводимого на изучение каждой темы. Мы переходим к новой теме только после полного понимания предыдущей.

Ученики иногда сами торопятся начать решать тестовые варианты. Мы их, разумеется, решаем, но ближе к концу обучения, когда выпускники уже обладают полной системой знаний, знают алгоритмы решения задач.

Вот пример, с одной стороны иллюстрирующий вышенаписанное, а с другой стороны подтверждающий тезис о необходимости активной работы самого ученика.

Был у меня ученик. Его мама нервничала и регулярно звонила мне, спрашивая, когда же мы, наконец, начнем решать пробники (то было ЕГЭ по математике). Беспокойство ее было понятным: у ее сына в школе по математике была тройка с большой  натяжкой (двойку же нельзя поставить). Все пробники он писал стабильно на два, делая правильно не больше 3-4 заданий.
Я отвечал ей, что пока это делать рано, ученик не готов к ним. Собственно, школьные результаты как раз это и подтверждали.
Да, я мог бы объяснить, а ученик мог бы запомнить некоторое количество видов заданий со способами их решения. Но всех типов заданий не прорешать. В банке данных ФИПИ их более  десяти тысяч. А времени оставалось мало. Этот ученик пришел ко мне зимой, за полгода до ЕГЭ по математике. И математика эта была у него крайне сильно запущена.
Однако он старательно занимался, не стеснялся и спрашивал все, что было не понятно. Причем часто спрашивал многократно одно и то же. А я также многократно спокойно все повторял.

В итоге он написал математику на 50 баллов, и мы были вместе очень рады такому результату. Ведь поставленной целью  было получить проходной балл (то есть 27).

Похожие случаи происходят почти каждый год.